Регистрация ФЛП (ФОП)
Как быстро пройти регистрацию ФОП в Украине
Чтобы заниматься в Украине предпринимательской деятельностью на законных основаниях, нужно пройти официальную регистрацию. Физические лица, вознамерившиеся зарабатывать на предоставлении услуг, производстве или торговле какими-либо товарами, могут выбрать самую простую форму ведения бизнеса — в таком статусе, как физическое лицо — предприниматель (ФЛП), он же «фізична особа підприємець (ФОП)» по-украински.
Зарегистрировавшись как ФЛП, вы:
- обеспечиваете себе трудовой стаж;
- исключаете риски административной ответственности за уклонение от уплаты налогов: ведение бизнеса без юридического оформления влечет за собой наложение штрафа;
- увеличиваете шансы на сотрудничество с государственными, финансовыми и крупными коммерческими организациями.
Чтобы не изучать все нюансы законодательства, избежать ошибок при открытии нового бизнеса и зарегистрировать ФОП в Украине в кратчайшие сроки, обратитесь в компанию «Киев Бизнес Консалтинг». Наши юристы ответят на все вопросы, касающиеся оформления этого статуса, и избавят вас от рутинных бюрократических процедур. Обращаем ваше внимание, что открыть ФОП в Украине могут не только граждане нашей страны, но и иностранцы — при условии нахождения в Украине на законных основаниях. Такое право дают, например, статус ВНЖ и ПМЖ.
Кому и когда стоит задуматься об оформлении ФОП?
Решение о получении статуса ФЛП должно быть обдуманным, поскольку государственная регистрация подразумевает постановку на учет в контролирующие органы, включая налоговую инспекцию. Предприниматель должен быть готовым к тому, что к нему придут с проверкой. Также необходимо помнить о том, что индивидуальные предприниматели несут ответственность всем своим имуществом за неуплату налогов и долги перед бюджетом и контрагентами. В ту же очередь официальная регистрация ФЛП может быть необходима:
- для повышения лояльности и доверия со стороны контрагентов;
- для заключения выгодных договоров: многие организации — и поставщики, и заказчики — предпочитают работать с официальными партнерами, от этого зачастую зависят и условия договора;
- для расширения бизнеса, создания собственной торговой марки (бренда), выхода на новый уровень;
- для получения дополнительного финансирования (кредитов);
- при желании или необходимости открыть собственный офис;
- если возникла необходимость в найме сотрудников.
Официальная регистрация ФОП в Киеве — лучшее решение для физлиц, которые получают от своей деятельности регулярные значительные доходы. Не оформив бизнес на законных основаниях, вы рискуете привлечь повышенное внимание контролирующих ведомств. Статус ФЛП при этом может помочь сэкономить на налогах: единый налог может быть меньшим, чем подоходный налог с физлица.
К преимуществам статуса ФЛП относятся необязательность наличия уставных документов, простота ведения бухгалтерского и налогового учета, возможность ведения бизнеса без печатей и без банковского счета. Физическое лицо — предприниматель имеет право проводить расчеты и безналом, и наличными средствами.
Как и кто может зарегистрировать ФОП?
Порядок и процедура государственной регистрации периодически меняются. Поэтому цены, сроки, перечень необходимых документов и прочие детали оформления нужно уточнять на момент подачи заявки.
- Статус ФОП может получить любой дееспособный гражданин, достигший 18 лет. Законом также допускается оформление ФЛП на 16-летнее лицо при условии наличия согласия родителей.
- Чтобы открыть ФОП в Киеве или в любом другом городе, можно лично либо через своего представителя обратиться к государственному регистратору или подать запрос через интернет — через порталы госуслуг. Регистрацию ФЛП осуществляют по месту прописки в органах местного самоуправления (государственных администрациях), куда документы можно отнести или отправить ценным письмом по почте. Электронное оформление осуществляется по инструкции, представленной на онлайн-сервисах. Заявителю предстоит зарегистрироваться на сайте. Заполненная регистрационная форма должна быть заверена электронной цифровой подписью.
- На рассмотрение регистрационной заявки, независимо от способа ее подачи, выделяется 24 часа. В случае правильного оформления всех документов сведения о регистрации заносятся в Единый государственный реестр. Оформленный предприниматель может проверить свой статус на сайте https://usr.minjust.gov.ua/ бесплатно. Также можно заказать бумажную или электронную выписку о регистрации ФОП за отдельную плату.
Что нужно знать про налогообложение ФОП в Украине
Оформление ФЛП в Украине максимально упрощено: процедура требует минимум времени и документации. Однако перед обращением в регистрирующие органы предпринимателю предстоит разобраться в налоговых тонкостях. Заявителю важно определить вид экономической деятельности — КВЕД для ФОП, а также понять, какая система налогообложения ему подойдет.
Оптимальный вариант для большинства предпринимателей — упрощенная система налогообложения, которая подразумевает уплату единого налога и единого взноса ЕСВ. Это самое экономичное и самое простое в смысле ведения учета решение. Однако «упрощенку» можно использовать не всегда: в украинском законодательстве предусмотрены ограничения, которые касаются определенных видов деятельности. Таким образом, КВЕД и система налогообложения связаны между собой.
С 2019 года по упрощенной системе могут работать 3 группы ФЛП. Государственная фискальная служба (ГФС) определила для каждой из них основные критерии по видам деятельности, размеру доходов, наличию и количеству наемных сотрудников — это основные отличия по разным видам ФОП. Ставку единого налога для упрощенцев определяют местные советы. Максимальный уровень — 20% минимальной зарплаты. Минимальный страховой взнос ЕСВ составляет 22% от минимальной заработной платы. Заявление на упрощенную систему налогообложения предприниматель может подать одновременно с заявлением на госрегистрацию.
Регистрация ФОП в Украине пошагово
План действий по регистрации для предпринимателя включает такие шаги:
Сбор и подача документов → Получение выписки из Единого реестра → Постановка на учет в налоговой инспекции → Получение выписки из реестра плательщиков единого налога → Регистрация в налоговом органе Книги учета доходов и расходов
Как показывает опыт нашей компании, полное оформление ФЛП (от момента обращения заказчика до передачи готовой документации) обычно занимает 5–7 дней. Возможна также срочная регистрация за 1–3 дня. Своих клиентов мы просим лишь предоставить исходные документы, а наши специалисты проведут детальные консультации и осуществят необходимые действия, чтобы заказчик получил все выписки, справки и спокойно занимался бизнесом.
Процесс регистрации ФОП с компанией «Киев Бизнес Консалтинг» включает такие этапы:
- первичная консультация;
- разъяснения и рекомендации по выбору нужной группы КВЭД и оптимальной системы налогообложения;
- консультация по вопросам ведения бухгалтерского учета и налоговой отчетности;
- подготовка документальной базы;
- заполнение форм и сопровождение регистрации в Едином государственном реестре, получение от вашего имени сведений о регистрации (выдержка из Госреестра);
- постановка на учет в Пенсионном фонде и органах статистики;
- регистрационные действия в органах ГФС (регистрация ФЛП в налоговой). Регистрация книги учета доходов.
По запросу клиента мы дополнительно оказываем помощь:
- в регистрации статуса плательщика НДС;
- при открытии банковского счета;
- при изготовлении печатей, штампов и факсимиле;
- в оформлении электронной подписи;
- в регистрации кассовых аппаратов;
- в разработке типовых договоров;
- в оформлении лицензий и т. д.
Собираем документы для регистрации ФОП
Чтобы открыть бизнес в статусе ФЛП, достаточно паспорта и идентификационного кода.
Чтобы вам самим не тратить время на заполнение бланков и очереди в государственных инстанциях, нужно оформить нотариальную доверенность на представителя от ООО «Киев Бизнес Консалтинг». Наши специалисты представят ваши интересы в регистрирующих и контролирующих органах.
Если вам нужна профессиональная помощь по выбору КВЕД, понадобится некоторая информация о вашей деятельности.
Поручив нам открыть ФОП в Киеве, вы получите профессиональные услуги по доступным ценам. Итоговая стоимость рассчитывается для каждого клиента индивидуально и зависит от объема работ и срочности оформления. Свяжитесь с нами, чтобы получить больше информации по вопросам государственной регистрации.
- Сколько видов деятельности может быть у ФОП? Украинское законодательство не ограничивает максимальное количество КВЕД. Как правило, выбирают один основной и несколько (2–4) дополнительных видов деятельности.
- Как добавить КВЕД ФОП? Если появилась необходимость сменить либо добавить КВЕД у предпринимателя, работающего по общей системе налогообложения, ему нужно осуществить перерегистрацию, обратившись к государственному регистратору с соответствующим заявлением по форме 11. Если меняется основной КВЕД, нужно получить обновленную выписку из ЕГР. Если менять или добавлять КВЕД собирается предприниматель-упрощенец, изменения нужно оформить сначала в ЕГР, а потом и в реестре плательщиков единого налога.
- В каких случаях выгодно открыть ФОП на общей системе? Общую систему налогообложения выбирают, если предприниматель ведет деятельность, которая запрещена для упрощенной системы, а также при низкой рентабельности бизнеса (маленький чистый доход).
- Что делать предпринимателю при смене места жительства? Поскольку ФОП регистрируется по адресу проживания (это так называемый налоговый адрес), в случае переезда необходимо обратиться к Государственному регистратору для внесения изменений. Заявителю нужно предъявить паспорт, подать заполненную регистрационную карточку и уплатить регистрационный сбор. Предпринимателям, работающим по общей системе налогообложения, не нужно обращаться в налоговую службу — все изменения внесут без его участия. Если же адрес меняет ФЛП на едином налоге, придется пройти перерегистрацию в налоговой инспекции.